Манускриптный метод изучения Библии
spacer.png, 0 kB

Новый адрес

Новый адрес проекта "Добрые самаряне": samaryane.ru

ВКонтакте

Обновления (RSS)

Авторизация






Забыли пароль?






spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB Реклама
Агентство Особых Поручений
Новости arrow О проекте arrow Другие статьи arrow Манускриптный метод изучения Библии
Манускриптный метод изучения Библии
29.03.2007
Манускриптный метод – это смесь индуктивного и лексико-грамматического подхода к изучению текста Библии.

Для начала нужно определиться с отрывком из Священного Писания, и потом - распечатать его на странице формата «A4», но обязательно - сплошным текстом. Именно так примерно раньше и выглядели рукописи, манускрипты – отсюда и название метода. Распечатать нужно без нумерации и разбиения на  стихи и главы. Лучше, если увеличить межстрочный интервал раза в 3-5, и оставить поля справа и слева. Так же необходимо запастись цвететными карандашами (ручками, фломастерами)


Вначале начинается индивидуальная работа, молча: всем даётся время (в зависимости от величины отрывка, примерно 10-15 минут) на то, чтобы:

- разбить фрагмент на части (смысловые) и озаглавить их;
- выделить цветными карандашами логические связи (разумеется, люди должны предварительно быть ознакомлены с тем, какие существуют логические связи, т.е., если группа делает это впервые - нужен инструктаж): повторения, контрасты, переходы от большего к меньшему и наоборот, перечисления, и пр.
- задать к тексту "вопросы журналиста": кто, что, где, с кем, когда, зачем и почему; следует так же выделить важные ответы, особенно если это пересекается с логическими связями.
- задать общие вопросы к тексту.
Первая часть делается молча и после ее окончания листы обычно становятся разрисованным в разные цвета

Во второй части участники группы делятся наблюдениями. Важно делиться только наблюдениями, без анализа: какие заметили логические связи в этом конкретном тексте, как разбили текст, как озаглавили части, кто упоминается в тексте и т.д. Некоторые люди склонны к толкованиям и модераторы группы должны объяснить, что в этой части толкования неуместны.

В третьей части переходим к толкованиям: почему в тексте именно такие логические акценты и пр.

В четвертой части необходимо вместе обсудить пути применения полученных знаний, проанализировать, как это относится к жизни.

Пятая часть предполагает ответы на сложные вопросы - все вопросы, на которые мы можем ответить исходя из текста Писания. Вопросы нужно распределить по небольшим группам (или по парам), ответы на которые они готовят 5 минут (можно использовать словари). Затем группы (пары) презентуют ответ всем участникам.

 
Реклама от Google
Материалы по теме
Счетчики
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB