Сталь и креМЕНЬ: искры веры best dating places in california scientists against carbon dating gay dating websites wiki ethical indian gay dating in cochin dota matchmaking ranking grindr makerere university dating site who has andrew garfield dating utro dating colin egglesfield mkr dating 2020 dating rules oklahoma state laws on dating christian dating sites england free dating sites in bhubaneswar bartenders dating sam what is considered illegal dating who is speed dave glenn when was radiocarbon dating first used in india best windows dating apps was lea dating cory when he died the dating sites in reno skriv den god and carbon dating australian dating dating sites match making wordpress theme dating maya best dating site for divorced good headline for dating site male shopping Honey for the Billionbear: BBW Bear Shifter Paranormal Romance speed dating nyc over 30
spacer.png, 0 kB

Новый адрес

Новый адрес проекта "Добрые самаряне": samaryane.ru

ВКонтакте

Обновления (RSS)

Авторизация






Забыли пароль?






spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB Реклама
Новости arrow О проекте arrow Хорошие книги arrow Сталь и креМЕНЬ: искры веры
Сталь и креМЕНЬ: искры веры
10.03.2009

Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

Александра Меня можно поставить в один ряд с такими общепризнанными классиками христианской мысли как Льюис и Честертон. Он был первым российским неамериканским миссионером, через которого многие уверовали в живого и воскресшего Христа, после семидесяти лет атеизма. Даже сейчас, после смерти Меня через его книги множество людей приходят к познанию истины.

Священник

В юности Мень увлекался литературой, поэзией, музыкой, занимался живописью. Больше всего любил рисовать животных в зоопарке и писать прозу. Но в двенадцать лет он решил, что должен стать священником и начал прислуживать в Церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Мень самостоятельно освоил программу семинарии. Будучи студентом светского ВУЗа изучал богословие по программе духовной академии.
Накануне последней сессии Меня исключили из института, потому что в ректорате стало известно о его религиозных убеждениях. Не смотря на то, что он не закончил семинарию, его посвятили в сан диакона и направили в Одинцово, где он прослужил два года. В это время он заочно учился в Ленинградской семинарии. Затем Меня рукоположили в священники, а потом, назначили вторым священником в Алабино (50 километров от Москвы). Через год он стал настоятелем этого храма (старшим священником)
В начале 60-х он опубликовал около 20 статей в «Журнале Московской Патриархии». В конце концов, в «Науке и религии» появилась разгромная статья, а Уполномоченный Совета по делам Православной Церкви по Московской области потребовал, чтобы Мень покинул Алабино. Тогда он занял вакантное место второго священника в Тарасовке.
Мень участвовал в создании кружка молодых священников, стремившихся к обновлению Церкви. Между тем популярность Меня не давала покоя настоятелю, который отправил на него донос в КГБ. Мень после этого перевелся в Новую Деревню, где служил до самой смерти, а поселился по соседству, в Семхозе.
Миссионер

Молва о вдохновенных проповедях отца Александра быстро распространялась среди верующих, его приезжали послушать со всех концов страны.

1988 году, когда Православная Церковь праздновала тысячелетие крещения Руси, отношение к религии у государства изменилось. В мае 1988 года Александр Мень впервые выступил с лекцией на тему «Тысячелетия крещения Руси» в Московском институте стали и сплавов. По телевидению стали появляться фрагменты церковной службы, религиозные передачи. Стали поступать приглашение на выступления в школах и ВУЗах. За два года отец Александр прочитал более 200 лекций, которые всегда собирали много народу. Он часто посещал Детскую Республиканскую клиническую больницу в Москве, где беседовал с больными детьми, утешал их родителей

В годы перестройки Александр Мень стал одним из самых популярных христианских проповедников в СССР. Он активно сотрудничал со средствами массовой информации, занимался широкой преподавательской и лекционной деятельностью. Он стал одним из инициаторов создания Российского Библейского общества в 1990 году. Одновременно он основал Общедоступный Православный университет и журнал «Мир Библии». Настоятель скромного подмосковного храма стал первым православным священником, который публично выступил в нашей стране с проповедью Евангелия на телевидении.

Александр Мень приводил в лоно церкви самых разных людей, крестил Солженицына, был духовником Андрея Вознесенского и Александра Галича. Его называли «диссидентом в рясе», «обличителем атеизма», но при этом все без исключения признавали в нем человека энциклопедических знаний.

Писатель

Свою первую книгу «Сын человеческий», где на основе исторических и археологических данных рассказана история земной жизни Христа, Мень начал еще в отрочестве. Однако ее полный текст оставался в рукописи до тех пор, пока в 1968 Брюссельское католическое издательство «Жизнь с Богом» не опубликовало ее под псевдонимом.
Тем временем Мень приступил к большой истории религий человечества «В поисках Пути, Истины и Жизни». В начале 70-х пять первых томов вышли в Брюсселе. В те же годы был составлен путеводитель «Как читать Библию».
Последняя работа Меня – семитомный словарь по библиологии, куда вошли статьи о комментаторах Библии от Филона Александрийского до современных авторов.
Пожалуй, самым выдающимся трудом стала книга «Сын человеческий». Общий тираж книги «Сын человеческий» оценивают в один миллион экземпляров. Помню, в библиотеке нашей церкви эта книга никогда не залеживалась на полках. Сам ее внешний вид говорит о том, что ее прочитал не один десяток человек. И, возможно, уже не по одному разу.

В своих книгах Мень проводит параллель между нехристианскими религиями и христианством, но не для того, чтобы унизить последнее. Наоборот, он показывает, что только Христианство является подлинной верой, сходящей свыше, от Бога (в отличие от других, «естественных религий»)

Александр Мень - один из основоположников христианского самиздата 60-х. До начала перестройки его книги издавались за границей под псевдонимами Э. Светлов, А.Боголюбов, А. Павлов.

Однажды его спросили, что для него важнее: пастырское служение или писание книг. Он ответил, что не может отделить одно от другого. Книга была одной из форм его служения. «Книга — как стрела, пущенная из лука. Пока ты отдыхаешь, она работает за тебя!» - писал Мень. Он почти не отдыхал, но, тем не менее, послал много стрел и стрелы эти продолжали свою работу без него и продолжают ее по сей день.

Его целью было разрушить преграды, мешающие людям воспринимать Слово Божье. Преграды из культуры, предрассудков, готовых идей, стереотипов атеистической пропаганды, запавших в умы. «В своих книгах я стараюсь помочь начинающим христианам, пытаясь раскрыть на современном языке основные аспекты евангельского жизнепонимания и учения. Наша дореволюционная литература, к сожалению, не всегда понятна нынешним читателям, а иностранные книги обращены к людям с психологией и опытом иными, нежели наши. Поэтому постоянно существует нужда в новых отечественных книгах. Особенно для тех, кто недавно вступил на путь веры»

Свой среди чужих, чужой среди своих

Александра Мень был священником Православной Церкви, и заслуженно получал награды и поощрения от своего руководства. Но, как это часто бывает, особенно с миссионерами, многие его идеи были неправильно поняты. Например, дьякон Кураев полагает, в его трудах много идей и положений, которые противоречат основным истинам православной веры, и даже поощряют оккультизм. Причину такого неприятия можно найти в том, что Мень с симпатией относился к другим христианским конфессиям – католичеству и протестантизму. Критики утверждают, что Мень хотел чуть ли не объединить все христианские и нехристианские конфессии, не вникая в сущность его работ. На самом деле Мень лишь пытался наладить контакт христианства с внешним миром, но не для того, чтобы соединить их, а для того, чтобы осветить этот мир Словом Божьим. Он, подобно апостолу Павлу был "для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона".

Мень писал книги, проповедовал, чтобы «спасти по крайней мере некоторых». Но от его проповеди каялись много тысяч людей. Порой, его книги невозможно найти в православном храме, но они есть почти в любом книжном магазине. При жизни ни одна из его книг не была издана в России.

Некоторые представители православных и окололоправославных кругов оценивали деятельность отца Александра  как «неправославную», во время выступлений Александр  Мень неоднократно получал записки с угрозами.
9 сентября 1990 г. Мень рано утром отправился совершать литургию. Недалеко от своего дома он был убит ударом топора. Преступник так и не был найден.
Священник воспитал двоих детей: сына и дочь. Сын Михаил был депутатом Государственной Думы России, вице-губернатором Московской области, заместителем мэра Москвы, а сейчас является губернатором Ивановской области.

Основные жизненные вехи Александра Меня
22 января 1935 г. родился в Москве в семье инженера-текстильщика
1935 г. - в возрасте 6 месяце крещен вместе с матерью, принадлежащей к т.н. Катакомбной Церкви
1950 году, решив стать священником, начал прислуживать в Церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне
1953 поступил в Московский пушно-меховой институт на охотоведческом факультет, написал свою первую книгу «О чем говорит Библия и чему она учит»
1955 переведен в Иркутский сельско-хозяйственный институт
1958 отчислен из института за религиозные убеждения, рукоположен в дьяконы, и направлен в приход села Акулово (под Одинцовом)
1960 окончил Ленинградскую духовную семинарию, рукоположен в священники
с 1961 г. - настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Алабино (50 километров от Москвы)
1964 переведен в качестве второго священника в церковь недалеко от подмосковной станции Тарасовка
1965 закончил Московскую духовную академию (заочно)
1968 публикация «Сына человеческого» под псевдонимом в Брюсселе
1970 переведен в храм Сретения Господня в Новой Деревне (около г. Пушкино)
1990 принял участие в создании Российского библейского общества, взялся за основание Православного Университета, учредил общество "Культурное возрождение", первый среди священников провел серию религиозных передач на радио и телевидении.
9 сентября 1990 года был убит при невыясненных обстоятельствах

Горланов Николай


5 лучших книг Александра Меня

«Сын человеческий» - книга об Иисусе, где  на основе исторических и археологических данных современным языком рассказывается история земной жизни Христа

«В поисках пути, истины и жизни» - серия книг (шеститомник), в которой история нехристианских религий рассматривается как путь к христианству в борьбе магизма и единобожия

Библиологический словарь – 3 тома, около 10 тысяч терминов

«История религии» - учебник в 2 томах

«Таинство, слово и образ. О православном богослужении» - книга открывает возможность лучше понять мир Православной Церкви, погрузиться в мир ее символов и реальностей


Цитаты из книг:

Письма духовной дочери Александре Орловой-Модель
"Экуменизм имеет два истока: либо подлинную широкую и глубокую духовность, которая не страшится чужого, либо поверхностное смешение всего в кучу. Разумеется, я за экумену первого типа. Но до него доходят немногие. Отсюда твои наблюдения. В словах игумена о святых, что они «чужие» - не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт. А особенности этого опыта не касаются Евангелия как такового. Их источник - культурная традиция и этнопсихология ... Сказать, что 700 млн. католиков и 350 млн. протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь - значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной."
Сын Человеческий
2 — 4 апреля
Шум у восточных ворот привлек любопытство многих горожан. Увидев Человека, Который ехал во главе процессии, распевающей гимны, они с удивлением спрашивали: “Кто это?” Паломники с гордостью объясняли им: “Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского...”

 
Реклама от Google
Материалы по теме
Счетчики
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB